?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Антисионизм = юдофобия?
kassandra_1984
За все на евреев найдется судья.
За живость. За ум. За сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя,
За то, что она промахнулась.

        И. Губерман

В мировых СМИ этот вопрос формулируется несколько иначе: является ли антисионизм разновидностью антисемитизма? Но термин "антисемитизм" я не люблю. Во-первых, потому что обозначаемое им явление появилось, как минимум, за полтора тысячелетия до того, как на него в 19 веке налепили этот новоизобретенный ярлык, а во-вторых, потому, что вопреки теориям тов. Розенберга объектом ненависти евреи являются вовсе не из-за принадлежности к семитской расе – арабы к ней, как известно, тоже относятся, но это никого не волнует. Поэтому позвольте мне пользоваться термином более точным.

Итак, является ли антисионизм маскировкой юдофобии? Не всегда. Давайте сперва отсортируем те случаи, когда он ею заведомо НЕ является.

Начнем с того, что существует еврейский антисионизм, проще сказать – евреи, не просто предпочитающие жить в диаспоре, но и подводящие под такое свое предпочтение теоретическую базу. Все равно какую – от быковской модели "соли в супе" до хасидского стремления дождаться Машиаха. Ни с теми, ни с другими я не согласна, но это еще не повод подозревать их в юдофобии, и даже в самоненависть оно зашкаливает далеко не всегда.

Существует антисионизм… назовем его условно "интернационалистским". Им тоже часто грешат евреи, но в принципе он открыт всякому верующему в то, что национализм – это без пяти минут фашизм, а фашизм и нацизм – одно и то же. Не будем сейчас разбираться с фашизмом и нацизмом, хотя на самом деле между ними две большие разницы и одна маленькая, остановимся на связи национализма с фашизмом. Вспомним, например, "Репортаж с петлей на шее", где просто невозможно проглядеть в героическом коминтерновце закоренелого чешского националиста. Вспомним интернационалиста Ленина, определявшего имперский национализм как "реакционный", а национализм покоренных народов как "прогрессивный", хотя мы по опыту знаем, что фашизмом оборачивается он не реже, а как бы еще не чаще имперского.

Да, сионизм есть разновидность национализма, а во всяком национализме есть опасность скатывания в фашизм… также как ни одно правительство не застраховано от скатывания в диктатуру, что, никоим образом не оправдывает лозунг: "Анархия – мать порядка!". Никакая бюрократия не застрахована от коррупции, никакая религия – от фанатизма, всем нам известны мамаши, чрезмерно любящие и опекающие своих детей, но значит ли это, что следует разогнать конторы, закрыть храмы и отменить семью? Вот и у национализма тоже есть свое необходимое место под солнцем.

Такая разновидность антисионизма популярна у евреев, мечтающих быть морально впереди планеты всей, вечно бегающих впереди паровоза и неустанно доказывающих всем и каждому свою полезность для прогрессивного человечества. Часто зашкаливает в самоненависть. Неевреи его иной раз прихватывают в дополнение к совсем другим вариантам антисионизма, но об этом – ниже.

Есть антисионизм политиков, который точнее было бы назвать "антиизраилизмом" – мнение, что существование Израиля каким-то боком невыгодно для представляемой ими страны: нефти, там, могут не продать, или бомбу подложат… Но ничего специфически антиеврейского в этом нет.

Точно также в 38-м году они сочли нецелесообразным существование Чехословакии, позже и существование ЮАР, притом что тамошние начальники, отметим в скобках, и сами были те еще юдофобы… Хотя, как правильно говорил Черчилль, кормить крокодила в надежде, что тебя он последним съест, политика не самая умная, но тут уж ничего не поделаешь: кругозор современных деятелей редко простирается дальше собственного носа, а нос-то у них арийский – коротковат-с.

Иное дело, что мнение свое о нецелесообразности Израиля подпирают политики на публику не политико-экономическими, а вот именно юдофобскими аргументами, правильно рассчитывая, что они до широкой общественности дойдут скорее. В широкой же общественности корни юдофобии сидят прочно. Сейчас выясним, в чем они заключаются.

Начнем с Нового Завета. Т.н. "синоптические" Евангелия противопоставляют "открытость" Иисуса, проповедовавшего не одним только евреям, но и язычникам из Десятиградия, и даже самарянам, вплоть до заповеди любви к врагам, – фарисеям, настаивавшим на отделении и отгораживании от инокультурных. Евангелие от Иоанна, наоборот, противопоставляет Иисуса, молящегося только и исключительно за свою общину, иудеохристианам, не желающим отгораживаться.

Понятно, что причина расхождения – в различии ситуаций разных общин: поведение, правильное в одной, в другой вполне может оказаться ошибочным, но важно, что все авторы, желая продемонстрировать неправильное поведение, автоматически приписывают его евреям.

В средневековой Европе Иисус был воплощением смирения и покорности властям – в противоположность  бунтовщикам-евреям, восставшим против законного императора.

В эпоху Возрождения и позже – при зарождении протестантизма – свободомыслящий Иисус противопоставлялся евреям – фанатикам, догматикам и буквоедам, подчиняющимся отсталым первосвященникам.

В период, когда "Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические (религиозные в том числе – Э.Г.) отношения. ("Манифест коммунистической партии"), вдруг оказалось, что евреи никакие не религиозные фанатики, а наоборот – совершенные атеисты: "Вексель – вот истинный бог еврея" (К. Маркс).  

В известном фильме Дзефирелли национально-освободительный Иисус противостоит евреям-коллаборционистам, не желающим бороться против римских колонизаторов, а в последующие годы евреи в глазах Европы колонизаторами оказываются уже сами.

Пресловутые "Протоколы сионских мудрецов" сочиняются аккурат в тот момент, когда европейские державы начинают серьезную борьбу за мировое господство.

В России с началом Первой мировой евреев объявляют пособниками врагов и массово выселяют из прифронтовой полосы. В сталинской "Истории гражданской войны в СССР" написано, что Россия в этой войне заинтересована вовсе не была, а вовлекли ее, несчастную, на долговом аркане французские (читай "еврейские") банкиры.

В 41 году достаточно эффективной была немецкая пропаганда с призывом бить "жида-политрука", т.е. того, кто ведет вас в бой за чуждые вам интересы. Как только немцы обратились в бегство, оказалось, что интересы самые, что ни на есть, кровные, и тут же начались разговоры о "ташкентском фронте"…

Мы для них вроде как гвоздик, на который они вешают свои грехи и проблемы. Главный признак юдофобии – не неприязнь к евреям как таковым (чужих любить никто и не обязан), но использование еврея как объект для проекции собственных ошибок и бед.

Не будем сейчас разбираться, как различные народы и культуры объясняли существование в мире зла, отметим только, что все они без исключения непременно искали и находили живых, конкретных носителей и воплотителей этого самого зла. В порядке борьбы со злом ликвидации подлежали иноплеменники или калеки, близнецы или младенцы, рожденные в результате ритуальных оргий, в большевистской России – "эксплуататорские классы", иногда жертву выбирали просто по жребию, позже заменяли животным…

Так вот, в христианской цивилизации эта роль по стечению исторических обстоятельств досталась евреям. "Евреи – наше несчастье", – означает, в сущности, что какое бы несчастье с нами ни приключилось, виноват будет по определению еврей. А поскольку несчастья случаются везде и всюду, юдофобия живет и побеждает даже в тех краях, где обитатели (и даже отцы и деды их) ни в жисть не встречали живого еврея.

Именно по этой матрице выстроен антисионизм человека с улицы и "полезных идиотов" западного мира. Давайте проследим некоторые их стереотипы:


  1. Еще вчера они, как помните, на полном серьезе доказывали, что мы к "белой расе" отношения не имеем. Сегодня с той же железной уверенностью утверждают, что мы " белые колонизаторы", приехавшие из богатой Европы, у бедных арабов землю отнимать. Между тем, практически вся сионистская алия конца 19, начала 20 века состояла из туземцев колоний великих держав, т.е. трех последних белых империй: Австрии, Турции и России. Разделенная Польша, Украина, Балтия, Венгрия, Румыния, Кавказ, Бухара… Причем, в самих этих провинциях были мы низшей, угнетенной и презираемой кастой. В конце сороковых – начале пятидесятых в страну приехали евреи из недавних английских и французских колоний Ближнего Востока и Северной Африки, где статус их тоже был весьма невысок. Поймите меня правильно – я вовсе не считаю, что плохо быть белым колонизатором, кое-кто в Индии или Африке их и посейчас добром поминает, но общественное мнение сегодняшнего Запада колониализм считает грехом, многоречиво за него кается, и потому… как всегда ожидает, что евреи за него будут нести наказание вместо них.



  1. Еще вчера они очинно себя уважали за воинскую доблесть, а еврея считали по определению трусом, но сегодня, перестав считать героизм добродетелью, а трусость пороком, они окончательно избрали непротивление злу насилием, выдвинули лозунг better red than dead, что в переводе означает "предпочитаю рабство смерти". Рабство они себе представляли очень приблизительно, от смерти их защищали ядерные бомбы, так что открывались практически неограниченные возможности для любования собственным благородством и покаяния за несознательных предков, позволявших себе убивать врагов. И как же тут не объяснить (извинить) несознательность предков злостным влиянием евреев через ветхозаветное описание войн – тем более, что эти злодеи врагов и сейчас убивают!



  1. Еще вчера они без колебаний перекраивали границы (Судеты, Кёнигсберг, позже - Косово) переселяли (далеко не всегда организованно и гуманно) миллионы людей (греков, турок, немцев, сербов), не только чтобы предотвратить бесконечные межэтнические столкновения, но и просто ради укрепления своей власти. Сегодня им очень стыдно… ну, то есть не настолько, чтобы допустить "возвращение беженцев" в свои страны, но вполне достаточно, чтобы закатывать глаза всякий раз, когда слышат ужасное слово "трансфер" в наших палестинах.



  1. Сколько евреев было в Германии в конце 19 века на момент возникновения чеканной формулы: "Евреи – наше несчастье", – выяснить мне не удалось. Подозреваю, что меньше процента. Сколько там сегодня нелегалов из Африки и Ближнего Востока не знает даже фрау Меркель, но подозреваю, что все-таки больше. Элита единодушно утверждает, что "они нам счастье принесли", но "человек с улицы" эту уверенность разделять не спешит. В качестве утешения ему предлагается во всем винить не правительство, открывшее границы, но… все тех же евреев. Оказывается, это не демографический взрыв, не многолетняя засуха, не вековая вражда между суннитами и шиитами, вспыхнувшая ныне новой войной, арабов погнала в Европу, и уж никоим  образом не щедрые социальные пособия немцев, нет – виноваты, как всегда, евреи со своим Израилем. Обидели они арабов. Не было бы его – так и не обрушилась бы на нас вся эта саранча!


Конечно, этот список далеко не полон, но, думаю, его достаточно, чтобы утверждать: самая распространенная в настоящее время на Западе разновидность антисионизма есть не что иное как вполне традиционная юдофобия.

И ничего никогда не удастся им доказать, и бесполезно каяться в чужих грехах, ибо устранить их и их последствия не сможем мы, даже если бы очень захотели. Зато мы должны, обязаны, вынуждены объяснить эту ситуацию самим себе и нашим детям: из всякого правила есть исключения, но в целом общественное мнение постхристианского общества всегда будет видеть в нас воплощение мирового зла. Просто в спокойные времена большинство над этим не задумывается, других забот хватает, и те из нас, кто "обманываться рад", готовы уверовать, что юдофобия вот-вот рассосется.

Не рассосется. Худо ли, хорошо ли, а всем нам с этим жить. Включая и тех, кто старательно подводит теоретическую базу под свой и (что куда опаснее!) ИХ антисионизм.


  • 1
Сама формулировка "Юдофобия" некорректна, т.к. является разновидностью фобий, т.е. страхов, паники... (https://ru.wikipedia.org/wiki/Фобия - отсюда). В термине фобия нет таких понятий как презрение, отвращение, неприязнь. А именно о них и идет речь. Так что тут подмена понятий. И да, когда говорят "юдофобия"- чаще всего подразумевают "антисионизм", т.к. назвать себя избранными, а остальных поставить в своих учениях по статусу ниже домашних животных и не понимать почему так не любят и гонят может либо идиот, либо провокатор.

А рассуждать о содержании учений в книгах, которые ни разу не открывал, или в изложении людей, которые никогда с ними не соглашались, может только либо невежда, либо злоумышленник.

Православные называют себя "новым Израилем", но их юдофобы ужас как обижаются на евреев, которые называют себя "избранными Богом".

Это ещё один прекрасный пример к главному тезису статьи о "использование еврея как объект для проекции собственных ошибок и бед" :-)

Жду с нетерпением комментариев на тему формулировок "русофобия" и "исламофобия".

Боюсь, что это явления принципиально иные. Есть там и ненависть, и клевета, но нету активной, выраженной "проекции", когда уже не замечают "другого", но видят в нем только и исключительно отражение своих проблем.

Вы что-нибудь слышали о христианофобии, буддафобии, кришнафобии? Такие вообще есть? Фобия- термин, применимый к определению диагноза больного человека. Возможно есть психи, которые боятся манной каши или котят, но кто-то вводит в оборот новые, но такие узкие термины и так-же широко их раскручивает? Так-же и с русофобиями, исламофобиями- кто конкретно боится Сергея Степановича (условный персонаж из Твери, скажем)? Чем он так опасен? Накручиваются страсти вокруг правителей, президентов и проч., а под общую гребенку и всех остальных.

Да понятное дело, тот кто ненавидит христиан - псих, а тот кто ненавидит евреев - разумный человек, так им, пархатым и надо: нечего нашу воду из крана выпивать и считать нас ниже собаки. :)))

О! Живая иллюстрация к статье появилась! :)

Не ожидал от Вас

Не согласен в корне.
Чуть позже отвечу по пунктам.
Ахмад Аль-Сахьюни

Re: Не ожидал от Вас

Жду с нетерпением.

"как минимум, за полтора тысячелетия до того, как на него в 19 веке"
не за полтора, а более, чем за три. Именно в момент выходе евреев из Египта был создан новый народ - народ Амалека. И был создан с единственной целью - противодействовать сионизму, то есть возвращению евреев в Израиль. Совершенно аналогично этому, в декабре 1920 года на Конференции Палестинских Арабов в Хайфе, был создан, "с целью борьбы с сионизмом" (согласно документам Конференции), ещё один "новый" народ - Арабский Народ Палестины. По сути же и по ЕДИНСТВЕННОЙ цели своего существования, это и есть прямой правопреемник Народа Амалека.
"евреи, не просто предпочитающие жить в диаспоре, но и подводящие под такое свое предпочтение теоретическую базу"
находятся в прямом противоречии с основателями двух самых значительных ветвей современного иудаизма - Виленским Гаоном (рабби Элияху бен Шломо Залман, основоположник Литовской Школы) и рабби Менахемом Мендлом из Витебска. Именно эти раввины и были вдохновителями и "зачинщиками" первых двух больших волн репатриации в конце 18 и в начале 19 века (каждая - около 400 семей) из Восточной Европы.
"сионизм есть разновидность национализма"
сионизм есть ДВИЖЕНИЕ возвращения евреев в Израиль. Фашизм, нацизм и расизм здесь совершенно не при чем. Синее и мягкое.
"евреев, мечтающих быть морально впереди планеты всей, вечно бегающих впереди паровоза и неустанно доказывающих всем и каждому свою полезность для прогрессивного человечества"
предназначение еврейского народа еврейская традиция именно и видит в том, чтобы своим примером наглядно показать народам преимущества и необходимость монотеизма для существования человеческого общества. См. книгу пр.Исаии, глава 2 :Р
"мнение свое о нецелесообразности Израиля подпирают политики на публику не политико-экономическими, а вот именно юдофобскими аргументами"
и заканчивают также как их кумир, Адольф Алоизович :Р
"Начнем с Нового Завета."
и для этого внимательно изучим труд Хаима Германа Коэна "Иисус. Суд и распятие" )))
"Сколько евреев было в Германии в конце 19 века ... что меньше процента."
Напомнило мне бессмертное высказывание М.С. Горбачёва о том, что "антисемитизма в СССР нет! У нас евреи составляют пол-процента населения, а в правительстве их доля ВДВОЕ больше" (ОДИН Дымшиц из СТА министров = ОДИН процент)))
ИТОГО
"Помни, что сделал тебе Амалек при выходе твоём из Египта" и далее по тексту ;)
Народ Израиля жив!
עם ישראל חי
====================
Примечание. Я - неврей

Edited at 2019-06-05 01:09 pm (UTC)

RE: по пунктам

1) "евреи, не просто предпочитающие жить в диаспоре, но и подводящие под такое свое предпочтение теоретическую базу"
находятся в прямом противоречии с основателями двух самых значительных ветвей современного иудаизма ...

===========
Нееврей-филосемит это хорошо, вот только плохо делать евреям "непредсказуемое прошлое". Типа "партия Сталина извратила дело своего великого основателя Ленина".
Кстати: к палестинцам подходит НЕ амалек, а "они (евреи) гневили Меня своими небогами, а Я разъярю их ненародом" (Тора, Дварим 32:21)

2) предназначение еврейского народа еврейская традиция именно и видит в том, чтобы своим примером наглядно показать народам преимущества и необходимость монотеизма для существования человеческого общества.
==============
Поэтому абсолютно необходимо стремиться к Истине (в фактах и в однозначных терминах), а "непредсказуемое прошлое" это служение идолам, то есть своим низменным желаниям.

Re: по пунктам

Отвечаю совсем коротко: ваши разъяснения НЕ ПРО ТО. Вы пытаетесь возражать на тезисы юдофобов - не важно, насколько убедительно. Но я же в этой статье себе не ставила такой цели. Я эти тезисы анализирую, т.е. пытаюсь понять, почему они мыслят так, а не иначе. И, в частности, прихожу к выводу. что дискутировать с ними бесполезно. Если бы вы этот мой вывод подтверждали или опровергали, было бы о чем говорить. Сейчас же только скажу, что ваши аргументы и для нас, евреев. убедительны далеко не всегда, а уж для них-то заведомо неубедительны.

тезисы юдофобов

С тем, что дискутировать бесполезно, я согласен на все 256%.
НО (именно двумями большими буквами - это не опечатка))) согласно еврейской традиции, существует (по меньшей мере - со времён пуримских событий) весьма чёткая и однозначная классификация антисемитов (уж простите меня, плохо-обучаемого долбо-дятла за этот, всё же более привычный мне термин). Их существует два сильно отличных между собой вида: 1) Амалек и 2) обычный бытовой антисемит. Отличие их состоит в том, что для Амалека ЕДИНСТВЕННАЯ цель его существования в этом мире - вредить евреям. Даже ценой собственного благополучия и самой жизни. Обычный же, "бытовой" антисемит немедленно отказывается от участия в погромах при малейшей угрозе собственному благополучию. И именно Амалека Еврейский Закон предписывает нещадно истребить. С бытовыми же антисемитами можно и нужно мирно соседствовать (естественно, с такой позиции, чтобы им не хотелось вредить евреям, а хотелось с евреями мирно сосуществовать). За подробностями - см. комментарии к Свитку Эстер (по русски "Книга Эсфирь").

Edited at 2019-06-05 05:07 pm (UTC)

Re: тезисы юдофобов

Ага, теперь теплее. С вашей классификацией не согласна. Не верю в Амалека, вроде бы специально созданного для вредности, а предупреждение в ТАНАХе понимаю как современные толкователи - вражда к нам есть явление, увы. постоянное. Вот я и попыталась объяснить, почему. А что вражда эта в обществе распределяется неравномерно и проявляется не всегда - факт. Но это мало что меняет.

вашей классификацией

Классификация не моя, а еврейских мудрецов))) Если Вы не верите в Амалека - то, наверное, не верите и в Хайфскую Конференцию? А в существование Великого Муфтия Амина Аль-Хусейни, его друга Адольфа Алоизовича Гитлера-Шикельгрубера? Историю можно ведь переписывать бесконечно, и индусы, например в трёх последних персонажей тоже не верят, уже сегодня не верят. Хотя некоторые люди с номерами до сих пор живы. А как Лариса Скорик рассказывала на заседаниях Верховной Рады, что лучшими друзьями евреев были Степан Бандера и Симон Петлюра. И это в начале 90-х, когда были живы еще многие из тех, кто на себе эту "дружбу" хорошенько почувствовал, прячась в погребах и на чердаках во время погромов... Это была вообще песня... И мои дорогие харьковские сотрудники, в большинстве своём именно "бытовые антисемиты" громко и дружно над этой песней смеялись. Демонстративно, мне в лицо...
- А Юхимушка Звягильский все наши грОши украл и с ними в израИль смотался, падла!...
- Но я тут при чём? Он что, со мной поделился?...
- А все вы такие...
:-(((

Re: вашей классификацией

И опять не про то. А кстати, оказывается, еврейские мудрецы насчет Амалека куда ближе к моей точке зрения, чем к вашей. Я и не знала.

RE: Re: тезисы юдофобов

Амалек принял решение верить, что его предок Эйсав имел право продать первородство, но получить благословление как-будто он никогда его не продавал. Амалекитяне приняли решение смертельно и навсегда обидиться на евреев за ошибку СВОЕГО предка Эйсава.

Это 100% консенсус еврейской традиции и это 100% главный тезис вашей статьи.

Edited at 2019-06-05 05:36 pm (UTC)

Re: Re: тезисы юдофобов

Значит, толкователи это открытие сделали задолго до меня, а я вот сама дошла. Пустячок, а приятно!

RE: Re: Re: тезисы юдофобов

Just for your information: Толкователи сказали, что с Амалеком это был 100% чёрный случай, а при встрече возвращающегося с семьёй Яакова с Эйсавом это был серый случай.
Там надо было одновременно делать все 3 вещи: готовится к войне, попытаться задобрить подарками, молиться Богу.
Кстати: молитва это НЕ только просьба к Богу, это прекрасное средство поднятия морального духа перед войной с заведомо более сильным врагом.

Re: Re: Re: тезисы юдофобов

Главное - тот и другой случай был КОНКРЕТНЫМ и требовал выбора адекватной стратегии.

RE: Re: Re: Re: тезисы юдофобов

Yes :-)

средство поднятия морального духа

ИМЕННО!
+32768!!!
Мои соседи, хабадники, во время всех войн в Газе, ездили туда (прямо на передовую), на собственном микроавтобусе-транзите, с полным комплектом молитвенных принадлежностей. И на КПП их пропускали. Прямо вовнутрь. Под обстрелом. Именно для поднятия морального духа бойцов, которым надо было совершить молитву в передышках между боями.

Edited at 2019-06-06 09:16 am (UTC)

  • 1